Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело, - так высказался о роли одежды в нашей жизни классик мировой психологии У. Джеймс.
Создавая одежду, важно наделить ее не только
функциональным, но и эстетическим содержанием - красотой, гармонией,
соразмерностью частей целого. Красивый костюм обладает характерной для него
композицией, т.е. правильно сгармонированным соотношением его элементов, частей
и деталей.
Композиция костюма - это объединение всех его элементов в
одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма
являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет,
конструктивные и декоративные линии.
Общая форма одежды воспринимается человеком в первую
очередь, затем -цвет, составные элементы формы и лишь в последнюю очередь -
детали и подробности. В основе костюма можно встретить три основные геометрические
формы и их видоизменения: прямоугольник, овал и треугольник. От выбора формы
костюма зависит впечатление, которое вы производите на окружающих.
Прямоугольные формы всегда подразумевают стабильность, рациональность,
деловитость. Овал и круг олицетворяют замкнутость, спокойное движение, мягкость
и легкость. Треугольные формы костюма создают ощущение движения, динамики,
легкомыслия, романтики.
На основе этих простых геометрических фигур в современной
женской одежде сформировались такие силуэты (силуэтные формы), как Мешок/Sacco, Прилегающий/Aderente, Трапеция/Ampia, Колокол/Сатрапа, Ампир/lmpero,
Амфора/Anfora, Бал-лон /Palloncino, Мужской/Maschile.
Любая композиция должна обладать такими свойствами, как
выразительность, целостность, гармоничность. Эти свойства создаются благодаря
применению определенных средств композиции, к которым относятся: пропорции,
ритм, симметрия-асимметрия, нюанс и контраст, ритм, цветовое решение.
Применение перечисленных средств позволяет создателю костюма выразить свой
замысел, наполнить костюм художественным содержанием и таким образом
воздействовать на мысли и чувства зрителей.
Средства композиции сложились в результате длительной творческой деятельности человека и одновременно абстрагирующей работы его сознания в основные законы композиции.
Композиция костюма — это объединение всех его
элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами
костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет,
конструктивные и декоративные линии.
В первую очередь человеком в костюме воспринимается:
- общая
форма одежды
- цвет
и составные элементы формы
- детали
и подробности
Придание композиции определенных свойств зависит от
применения определенных средств композиции, к которым относятся:
- пропорции
- ритм
- симметрия-асимметрия
- нюанс
и контраст
- ритм
- цветовое
решение
Применение перечисленных средств позволяет создателю
костюма выразить свой замысел, наполнить костюм художественным содержанием и,
таким образом, воздействовать на мысли и чувства зрителей.