В 1964 году
неизвестный провинциальный актер Анатолий
Солоницын приехал в Москву,
пришел на съемки фильма о великом русском иконописце Андрее Рублеве и
предложил режиссеру Андрею
Тарковскому себя на главную роль.
Худсовет был возмущен подобной самонадеянностью начинающего актера, а режиссер
- заинтригован. Тарковский обратился к специалистам по древнерусскому
искусству, разложив перед ними фотопробы многочисленных кандидатов на
главную роль (среди них были Смоктуновский и Любшин),
с вопросом: Какое лицо могло бы быть
лицом Рублева? Все
показали на Солоницына. При этом, как в действительности выглядел иконописец,
неизвестно до сих пор...
После того,
как фильм "Андрей Рублев" завоевал всемирное признание, в сознании
миллионов людей лицо Рублева слилось с лицом Солоницына. Актер был неистов и в
работе, и в жизни. В своих ролях он становился тем, кого должен был
воплотить на экране. Анатолий был настолько предан профессии, что для роли
Достоевского готов был даже на пластическую операцию.
Солоницына снимали Герман и Губенко, Шепитько и Климов, Панфилов и Михалков. Однако главным режиссером в жизни Солоницына был, безусловно, Андрей Тарковский.
Автор и режиссер: Наталья Гугуева