Фильм посвящен выдающемуся кинорежиссеру Эмилю Владимировичу Лотяну, создателю знаменитых картин "Табор уходит в небо", "Мой ласковый и нежный зверь".
Во всех
фильмах Эмиля Лотяну женщина - в центре повествования. Это было вызовом
традициям советского кинематографа, потому что героем считался мужчина, а
женщины как бы обрамляли его, любили, звали на подвиги или, напротив,
портили жизнь. И только Лотяну поставил в центр сюжета женщину, и уже
мужчины являлись фоном для нее или обрамлением.
В жизни
Эмиль Лотяну был романтиком и идеалистом, но если дело касалось творчества, он
шел вперед, сметая все препятствия, и всегда добивался своего. Эмиль Лотяну был
слишком ярким и непохожим, чтобы коллеги признавали его за своего. К 2003 году
Эмиль Лотяну уже вошел во все киноэнциклопедии - народный артист, обладатель
высших наград престижных международных кинофестивалей. 1972 год - фильм
"Лаутары" получает премию в Сан-Себастьяне и Неаполе, в 1976 году -
главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, Праге и Белграде за
фильм - "Табор уходит в небо". В 1978-м новый фильм мастера
"Мой ласковый и нежный зверь" побеждает на фестивале в Каннах. А в
1984 году фильм "Анна Павлова" становится лауреатом кинофестиваля в
Оксфорде.
Все картины
Эмиля Лотяну - романтические шедевры о любви. Он открыл двух прекраснейших
актрис - Галину Беляеву и Светлану Тома. Мартин Скорсезе был рад эпизодической роли в его
фильме. Великий Роберт Де Ниро тоже мечтал сниматься в фильме
"Анна Павлова", но руководство Госкино отказало американской
кинозвезде. И вот в 2003 году он приступает к съемкам нового фильма
"Яр" о безумной любви молодой цыганки и красавца композитора. В
апреле 2003 года Лотяну улетает в Болгарию готовить съемки. Сойдя с самолета в
аэропорту Софии, Эмиль Владимирович неожиданно теряет сознание, ему помогают
сесть в самолет и в Москве доставляют в реанимацию.
Эмиль Лотяну
так и не успел явить миру еще один прекрасный фильм, он успел снять всего лишь
один кадр "Яра", которого не было в первоначальном сценарии. Кадр
мистический и загадочный, отражающий предчувствия мастера в тот период -
горящий крест на острове Судьбы. Он сам сгорел, так и не успев снять новую
романтическую драму о любви, которая могла потрясти мир и в корне изменить
жизнь самого режиссера.