Китч, кич (нем.) - дешевка, сентиментальщина,
безвкусная продукция, рассчитанная на внешний, зачастую шокирующий эффект.
Понятие возникло в немецком языке и первоначально означало «дешевый предмет», а
именно перекрашенную старую мебель, выдаваемую за новую. Во второй половине 19
- начале 20 вв. китч распространился как промышленная имитация оригинальных
изделий. С течением времени понятие вошло во многие языки для обозначения
неэстетичных предметов или людей с плохим вкусом. В 60-70-е гг 20 в. китч стал
обычным явлением так называемой «буржуазной массовой культуры». Главная роль в
распространении китча отводится эстраде, шоу, звездам и т.п. Шокирующие
костюмы, зачастую в диффузном стиле (например, аляповатая брошка под старину на
кожаной куртке), оригинальный грим, татуировки (в частности, наклейки),
всевозможные аксессуары подхватываются публикой в качестве новой моды.
Вернуться в раздел К...